Реклама
Статистика

Широкое внедрение пневмотранспорта бетона

На Андижанском, Бухарском и Нукусском заводах бетон вначале подавался ленточным транспортером. Большие потери смеси, утечка цементного молока, значительное испарение влаги в летнее время, загрязнение цеха привели к необходимости замены этого способа доставкой в бадьях.

На Ташкентском ДСК успешно эксплуатируются бетоно-нагнетательные установки. Оборудование пневмотранспорта состоит из 4 камерных нагнетателей по 800 л, двух воздухосборников по 2,5 м3, 396 ног. м. бетоноводов и 10 концевых гасителей с гибкими рукавами. При использовании пневмо-транспорта в качестве крупного заполнителя предпочитают гравий, ввиду его меньшей абразивности. Для достижения необходимой транспортабельности, быстрой плотной укладки бетонной смеси в кассетные формы используют песок, содержащий 50% мелкой фракции с размерами зерен до 1 мм,. Пневмотранспорт обеспечивает высокое качество бетонной смеси и несколько сокращает продолжительность вибрации.

Эти соображения позволяют рекомендовать для предприятий производительностью 70 тыс. м2 жилья в год и выше широкое внедрение пневмотранспорта бетона от смесительных установок к месту укладки. Переход на пневмотранспорт смесей не вызовет усложнений технологии. Показатели подвижности бетона при этом должны составлять по нормам 5 — 12 см, что соответствует диапазону колебаний его на предприятиях зоны в настоящее время (7-15 см).

Пластичность и способ укладки бетонной смеси оказывают решающее влияние на качество изделий, формуемых в вертикальных кассетах. Например, специальные обследования, проведенные на Бухарском ДСК, показали, что при послойной укладке жесткой смеси в кассетные формы прочность изделий имеет резкие колебания по высоте (от 89 до 177 кгсм2 при проектной марке 150).

Реклама