Реклама
Статистика

Совершенствование работы транспорта на домостроительных комбинатах

Затраты на перевозку грузов в сметной стоимости строительства очень велики и составляют в среднем более 30% на внешний транспорт и более 15%-на внутрипостроечный. Только на перевозку деталей от завода до монтажной площадки расходуется от 4 до 8% средств, необходимых для постройки дома.

Кроме того, работа транспортных средств оказывает большое влияние на темп и технологию монтажного процесса, а также ритмичность выпуска готовых изделий.

В широко распространенном методе монтажа деталей с транспортных средств имеются существенные недостатки. Почти ни на одной строительной площадке нет четкой синхронной работы основных звеньев домостроения: цехов по производству деталей, транспортных средств и монтажных бригад. Монтаж осуществляется со склада на колесах или около возводимых корпусов устраивается запасный склад, обслуживаемый башенным краном. Это снижает темп установки деталей. Простои монтажников из-за несвоевременной и некомплектной подачи сборных элементов почти не уменьшились по сравнению с практиковавшейся ранее разгрузкой их на склад. По наблюдениям, проведенным на домах квартала 75_78 Кировского жилмассива Новосибирска и в других городах, перерывы в монтаже из-за отсутствия нужных элементов, вызванного некомплектностью их изготовления и подачи, составляют от 3 до 8% времени смены. Кроме того, анализ работы транспорта при маятниковой и челночно-маятниковой схемах доставки изделий выявил нерациональное использование тягачей и прицепов.

Реклама